Подводные автономные суда и роботы могут играть значительную роль в оборонительных операциях, но исторически подводным аппаратам было трудно поддерживать связь на больших расстояниях, если только они не поднимались на поверхность. Однако выход на поверхность для передачи сигнала несёт очевидный риск быть обнаруженным.
Израильская компания Skana Robotics считает, что она сделала прорыв в подводной коммуникации с помощью ИИ, но речь идёт не о больших языковых моделях, которые сейчас столь популярны в индустрии.
Компания из Тель-Авива разработала новую возможность для своей системы управления флотом SeaSphere, которая позволяет группам судов общаться друг с другом под водой на больших расстояниях с использованием ИИ.
Эта система позволяет аппаратам обмениваться данными и реагировать на информацию, которую они получают от других роботов. По словам Skana, это даёт отдельным единицам возможность автономно адаптироваться к полученной информации и изменять свой курс или задачу, при этом все они по-прежнему работают над общей миссией флота. Стартап также утверждает, что их программное обеспечение может использоваться для защиты подводной инфраструктуры и цепочек поставок.
"Связь между судами - это одна из основных проблем при развертывании операций с участием нескольких платформ в разных средах" - сказал сооснователь и CEO Skana Robotics Идан Леви.
"Проблема, которую мы решаем, заключается в том, как развернуть сотни беспилотных судов в операции, обмениваться данными и поддерживать связь как на поверхности, так и под водой" - дополнил он.
Ведущий исследователь проекта, учёный-специалист по ИИ и профессор Университета Хайфы Тедди Лазебник, рассказал, что для создания этого алгоритма принятия решений им пришлось использовать более старые математически ориентированные алгоритмы ИИ, а не самые современные и эффектные модели. По словам Лазебника, такие алгоритмы дают лучше объяснимые, предсказуемые и универсальные результаты, хотя и уступают по некоторым характеристикам.